Юбилейное
видео
ГлавнаяГорячие предложенияНаши объектыПроизводствоКонтакты

Горячие предложения

36 - квартирный жилой дом
36 - квартирный жилой дом

 

Ведется строительство! 

МО, Ступинский р-он,
д. АЛФИМОВО, ул. Новоселов   

 

КВАРТИРЫ, 
КОМПЛЕКСНАЯ ЗАСТРОЙКА
ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ

  • Адрес объекта: Московская обл.,Ступинский муниципальный р-он,
    сельское пос. Леонтьевское, д. Алфимово, ул. Новоселов
  • Заказчик-застройщик:ПДС "Домостроитель"
  • Генподрядчик: ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой»
  • Субподрядчики: ООО «Газ-сервис», ООО «ССМНУ 58»
  • Предполагаемый срок получения разрешения 
    на ввод в эксплуатацию: до 31.12.2013 г.
  • Проектировщик: ООО «ЭрЭсАйГрупп»
  • Субпроектировщики: ООО КБ «Теплосфера», ООО «Газ-сервис»

Что же такое ковер?

Не за горами зима, когда хочется тепла, уюта и чего-то мягкого, напоминающего о свежей травке. А значит, пришла пора поговорить о коврах – таких знакомых, но и таких загадочных. Их изумительные оттенки, многообразие окрашенного ворса, необъяснимые арабески с давних пор увлекали тайнами…

Ковер – это изделие (как правило, многоцветное, узорчатое) из шерстяной, шелковой пряжи, обычно с ворсом. Употребляется для покрытия пола, украшения стен.

Для начала давайте разберемся, чем ковер отличается, например, от гобелена или циновки. Нити коврового ворса закрепляются на основе с помощью узлов. В гобелене же, или, как его еще называют, таписсерии, узлов не завязывают – нити утка просто протаскиваются сквозь нити основы, а затем специальной вилкой прибиваются друг к другу. Различаются эти два вида покрытий и ораментом. Ковер выполняется в строго просчитанной технике, с математической точностью. Гобелен, напротив, весьма произволен – здесь нет рядов, в линиях узора допускается определенная свобода и фантазийность. Отдельное от ковров и гобеленов место занимают циновки. Их отличают способ переплетения нитей (более похожий на применяемый в таписсерии) и материал – сизаль (высушенные волокна агавы). Но все же циновка была прототипом ковра, поэтому к ней мы еще вернемся.

Первые в истории человечества тканые изображения были обнаружены в гробнице фараона Тутмоса IV. Относятся они ко времени Нового царства (ХVI–ХI вв. до н.э.). А на одной из фресок Бен-Хассана, датируемой Х в. до н.э., показан весь процесс ткачества в том виде, в каком мы знаем его сегодня.

Самый древний из сохранившихся ковров был создан в V в. до н.э. Археологи обнаружили его в знаменитом Позарыкском кургане на Алтае, теперь он хранится в Эрмитаже. Однако выткано это изделие было, вероятно, в Ассирии, что указывает на весьма широкое распространение ковроткачества уже в то далекое время. Позарыкский ковер украшен лаконичным орнаментом с ярко выраженными антропоморфными и зооморфными элементами (всадники на лошадях). Ясно, что это вид покрытия служил не только украшением, но и хранителем ценной информации. Нелишне отметить хорошую сохранность изделия – при правильном хранении ковры могут жить не одну сотню и даже тысячу лет.

Условно историю ковра можно разделить на два периода. Первый – докоммерческий, когда их изготавливали для нужд одной семьи (или племени). На смену изношенным и выброшенным изделиям просто ткали новые. Второй период коврового дела, коммерческий, окончательно наступил в середине ХIХ в. – с развитием машинного производства, которое все больше заменяло ручное ткачество, с появлением новых транспортных возможностей и с активизацией экспорта. В это время возникает производство ковров, предназначенных исключительно на продажу. Уже в середине века внешняя торговля этими изделиями становится отраслью национальной экономики, например, Персии – первого массового их экспортера.

Сегодня география производства ковров чрезвычайно обширна. В России ковры изготавливают подмосковные Люберцы. В Азии – Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Азербайджан, Турция, Индия. В Африке – Тунис. В Европе – Франция, Бельгия, Германия. Отметим важную особенность: большая часть европейских и российских ковров сделана в заводских условиях, азиатские же изделия в основном отличаются ручной работой.

Уместно классифицировать ковры по способу изготовления. Тогда первую группу образуют изделия, созданные полностью вручную. Сюда же отнесем и ковры, выполненные в так называемой тафтинговой технике. Второй способ – манфактурный (изделия создаются наполовину вручную). И третий – машинный, теперь самый распространенный, при котором все технологические процессы механизированы.

Все существующие в природе ковры делятся на ворсовые и безворсовые. Ворсовые ковры сегодня наиболее популярны. Мягкий, переливчатый ворс образуется из выпущенных наружу концов связанных в узелки нитей. Их либо подстригают, либо оставляют нетронутыми.

Первоначально ковры изготавливались вручную. Ткали их на обычной деревянной раме. Орамент ковроделы держали в памяти, передавая «из рук в руки». Позднее появились специальные лекала, которые подкладывали под уток. Образцом мастеру мог служить уже готовый ковер. Сегодня широкое распространение получила так называемая тафтинговая техника, при которой узелки ворса «пристреливаются» к основе специальным пистолетом. Эту технику также принято считать ручной.

Неизвестно почему, но еще с давних времен признаком качества ковра принято считать высокую плотность. Вообще же плотность – это скорее обычная техническая характеристика, такая же как, например, размер или толщина. Определяется она количеством узелков на один квадратный дециметр (иногда – квадратный метр, сантиметр или дюйм).

Основным и самым лучшим материалом для ковров с древнейших времен является натуральная овечья шерсть. В ХХ в., ради удешевления изделий, стали применять хлопок, лен и синтетику. Для дорогих настенных ковров в старину использовали шелк. Сегодня ковроделам все чаще приходится иметь дело с искусственными материалами. Не секрет, что синтетические ковры по ряду характеристик уступают натуральным. В то же время они имеют и определенные преимущества: легко чистятся, меньше весят, дешевле стоят. Количество используемых синтетических материалов довольно велико: суприм, вискоза, терклон, полиамид и т.д. Среди производителей синтетических ковров одно из ведущих мест принадлежит Бельгии, эти изделия особенно широко представлены на российском рынке.

Красители делятся на две большие группы: натуральные и химические. Натуральные бывают животного происхождения или минеральные. До сих пор используются и весьма экзотические красящие вещества. Можно назвать, например, пурпур, добываемый из морских моллюсков. Эксплуатационные качества натуральных красителей довольно высоки: они не выгорают на солнце и отличаются естественным, благородным цветом.

Долгое время среди химических красок для текстиля господствовали анилины. Именно анилиновые красители позволили поставить производство ковров на промышленные рельсы. Правда, в первое время эти вещества еще не умели закреплять, и от воды они текли. Но проблема была полностью решена к 20-м гг. минувшего столетия. Наиболее уязвимы в смысле линьки красный и оранжевый цвета.

Рисунок – одно из важнейших качеств любого ковра. С точки зрения истории ситуация выглядит так: в восточном средневековье основным изображением был орнамент; в европейских стилизациях в духе ампира или рококо – цветочный узор или детализированный рисунок. Современные эффектные геометрические изображения на коврах относятся к плоскостным декоративным композициям.

В минималистский интерьер неплохо впишется ковер, имитирующий циновку. Его простая фактура и натуральные цвета точно соответствуют многим модернистским стилям. А если вы поклонник тепла и уюта и больше всего цените мягкость во всех смыслах слова, вам подойдут ворсовые шерстяные или полушестяные изделия.

Все ковры боятся сырости, кипятка, солнца и моли. Неприятностей можно избежать, если тщательно и быстро просушивать изделия после влажной чистки и не раскладывать их под прямыми солнечными лучами. Если ковер хранится в замкнутом объеме (например, в шкафу), 2–3 раза в год перетряхивайте его, применяйте нафталин или более современные средства защиты от моли.

Чистка ковра – дело весьма ответственное. Если вы владеете дорогим ковром современной работы, можете почистить его сами. Здесь уместен приснопамятный способ чистки снегом. Расстелите ковер на свежем снегу, присыпьте им поверхность. Затем прометите щеткой в разных направлениях, сбрасывая загрязнившийся снег и заменяя его свежим. Главное – помните, что шерстяные тканые ковры больше всего боятся горячей воды, особенно кипятка. Поэтому, если снега под рукой не оказалось, надо чистить ковер нейтральной холодной водой, начиная, естественно, с уголка. Летом выбивайте и просушивайте изделие на солнце лиц6евой стороной внутрь, предохраняя от выгорания. Можно иногда насыпать на поверхность мелкую влажную поваренную соль (она хорошо вбирает пыль). Потом ее удобно удалить пылесосом. Но не следует злоупотреблять этим, поскольку при чистке ковра с лицевой стороны велика вероятность травмировать ворс. Обычную чистку пылесосом лучше производить с изнанки, где, кстати, любит селиться моль.

Но запомните: если у вас есть хоть малейшее подозрение, что ваш ковер уникален, лучше пусть его почистит профессионал.

07.11.2008,
« назад
© ПДС «Домостроитель», Ставрополь, 2007 г.
Создание сайта: ООО «Лаборатория информационных технологий»
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100